Подготовительная к школе группа «Почемучки»

IMG_0012

Воспитатель:

Шилина

Ольга Владимировна

 

loonapix_13330445143048553545

Воспитатель:

Сидорова

Наталья Викторовна

 

IMG_0296

Помощник воспитателя:

Хомякова

Наталья Васильевна

Несколько советов как заниматься с ребенком дома.

Старший дошкольный возраст (шестой – седьмой годы жизни), по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем. Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни – этап поступления в школу. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться: старший дошкольник уже может и хочет заниматься.

Для закрепления с детьми пройденного материала по грамоте дома родителям помогут тетради «По дороге к азбуке».

Несколько советов как заниматься с ребенком дома.

— Дорогие взрослые, помните, что задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

— Главное при работе с тетрадями – не сумма освоенных ребенком знаний, а развитие у него желания учиться.

— Ребенок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а не заниматься – потому, что его заставляют. Ваша задача – превратить ваши требования в желания ребенка.

— Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения.

— Следует помнить, что продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25 минут.

— Все задания в тетради выполнять только цветными карандашами.

— В начале занятия для обеспечения положительного настроя лучше предлагать те задания, с которыми ребенок уже справился на занятии в детском саду.

— Не забывайте повторять задания из предыдущего материала, если их выполнение вызывает у ребенка трудности.

— В ходе выполнения заданий спросите, как ребенок понимает значение того или иного слова. Объясните неправильно понятые или незнакомые слова.

— Оказывая помощь ребенку при работе в тетрадях, не выполняйте задание за него: лучше задайте наводящий вопрос, предложите 2-3 варианта ответов.

— Если ребенок не справляется с заданием – не страшно: отложите выполнение задания на некоторое время. Подумайте, почему ребенок не справился с заданием, перечитайте еще раз наши советы.

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

«Запрещенное движение».

Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Ребенок стоит напротив взрослого, который предлагает выполнять за ним все движения, кроме «запрещенного» (оно заранее обусловливается). Например, нельзя выполнять движение руки в стороны. Взрослый начинает делать разнообразные движения, а ребенок повторяет за ним. Неожиданно взрослый выполняет «запрещенное» движение. Если малыш ошибся и выполнил его, он «штрафуется». Штраф может быть таким: проскакать на одной ноге по кругу, отгадать загадку, потанцевать и т. д. Продолжительность игры 6—8 мин.

«Зайди в дом».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

На расстоянии 5—6 м от проведенной на земле линии чертят круг диаметром 1,5 м. Ребенок с завязанными глазами, стараясь идти в нужном направлении, должен зайти в «дом» (круг). Если в игре принимают участие несколько детей, можно провести между ними соревнование — кто точно попадет в «дом». Повторить 5—6 раз.

«Кольцеброс».

Цель: развивать ловкость и глазомер.

Палку высотой 70—80 см втыкают в землю или закрепляют на подставке. С расстояния 4—6 шагов ребенок старается набросить на нее фанерные (резиновые) кольца диаметром 15—20 см. Если соревнуются несколько детей, то каждый из них бросает по 4—5 колец. Выигрывает тот, кто набросит больше колец. Повторить 4—5 раз.

«Мяч в кольцо».

Цель: совершенствовать умение метать мяч в цель одной и обеими руками.

Ребенок стоит в 3 м от стойки, на которой закреплено кольцо диаметром 30—40 см на высоте 140—160 см. Мяч бросают двумя руками, а затем одной, стараясь попасть в кольцо. Эту игру можно провести в виде соревнования. Дети бросают мяч по очереди. Побеждает тот, у кого больше попаданий в кольцо.

«Мяч в воздухе».

Цель: совершенствовать умение метать и ловить мяч.

Двое играющих стоят в 3—4 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий стоит между ними и старается поймать его, когда мяч пролетает над ним. Если мяч будет пойман, водящий становится вместо того, кто бросал мяч, а он занимает место водящего. Продолжительность игры 8—10 мин.

«Снайперы».

Цель: совершенствовать умение метать предметы в цель.

Ребенок стоит у проведенной на земле линии на расстоянии 4—5 м от цели (дерево, пенек, обруч на земле и т. д.) и бросает мяч (шишку) обусловленное количество раз правой и левой рукой, стараясь попасть в нее. Если в игре принимают участие несколько детей, между ними проводится соревнование на лучшего «снайпера». Побеждает тот, у кого больше попаданий в цель. Повторить 3—4 раза.

«Школа мяча».

Цель: совершенствовать умение метать и ловить мяч.

Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладони (1—2 раза) и поймать его двумя руками. Перебрасывать мяч из правой руки в левую и наоборот. Ударить мяч об стену. Когда он упадет на землю и отскочит, поймать его. Ударить мяч об стену, бросив его из-за спины, из-за головы, и. поймать. Ударить мяч об стену и повернуться на 360°. После того как мяч упадет на пол и отскочит, поймать его. Подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх, присесть, встать и поймать его.

«Кегли».

Цель: развивать глазомер и меткость броска.

Кегли (деревянные или пластмассовые) расставляют на ровной площадке на 15—20 см друг от друга в два-три ряда по три-четыре. Ребенок с расстояния 4—5 м от первого ряда кеглей катит шар одной рукой, стараясь сбить какую-нибудь из них. За каждую сбитую кеглю он получает очко.