Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: Мачучина Наталья Николаевна

Мы рады приветствовать Вас на нашей музыкальной страничке, которая посвящена музыкальному развитию детей. Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы!

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  • Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских * инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  • Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  • Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  • Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

ДОРОГИЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

  • создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
  • приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
  • поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
  • если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать.
  • аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
  • искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
  • посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

СОВЕТУЕМ ПОМНИТЬ!

  • Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
  • Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.)
  • При подборе игрушек обратите внимание на мелодичное, нежное звучание.
  • Учите детей ориентироваться в ритме.
  • Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

О танце

Так же как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто приносят радость. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите внимание на это. Объясните так же, что под музыку марша шагают бодро, делают резкие, уверенные движения. Под плавную музыку — движения ровные, спокойные. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или с вами под музыку самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации.

Очень хорошо, когда малыша учит танцевать его старший брат или сестра. Не надо забывать один из важных принципов педагогики Марии Монтессори «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые».

Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребёнка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребёнок, умеющий танцевать, встаёт в центр круга, а все выполняют движения за ним.

Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малыша, впрочем, и в вашу жизнь тоже улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаёте о них много нового, чего не знали раньше.

Музыкальные игрушки

1. Музыкальные игрушки должны быть не спрятаны в шкафу, а лежать так, чтобы малыш без вашей помощи мог пользоваться. Это даёт возможность свободного выбора той игрушки, которая в данный момент ребёнка интересует. Именно такой феномен практикуют в Израиле при кормлении детей с восьми — десяти месяцев до 2х лет. Перед ребенком кладут на тарелочках четыре-пять блюд, и он сам выбирает, какое ему сегодня по душе.

2. Избегайте игрушек, издающих чрезмерно резкие и громкие звуки.

3. Музыкальных игрушек не должно быть через, чур, много. Если, буквально всё, к чему ребёнок прикасается, звучит и поёт, это явный перебор. Наступает звуковое перенасыщение, когда музыка воспринимается не как радость и удовольствие, а как некий звуковой фон.

Детские музыкальные инструменты

В три-четыре года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов для развлечения. Детские музыкальные инструменты развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость ребёнка. Формируют его музыкальный вкус.

В приобретении таких инструментов тоже надо знать меру. Иногда родители покупают сразу много разных инструментов. Малыш мечется от одного к другому, быстро устаёт от избытка впечатлений и, наконец, забрасывает в угол все инструменты, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочерёдно. Пока ребёнок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий. И здесь конечно, требуется ваша помощь.

Посещение музыкальных концертов

Жителям городов советуем не пренебрегать такой возможностью. Предпочтительнее, если концерт проходит в дневное время и в программе – классическая музыка. Одно дело- музыка, звучащая по радио, в записи или даже по телевизору, и совсем другое — атмосфера живого исполнения в концертном зале. Когда музыка рождается, что называется, в эту минуту и когда её слушают много людей.

Звуки природы

Это тоже один из способов почувствовать красоту звуков. Самых разных. Шум реки, моря, леса, ветра и особенно, конечно, пение птиц. Мы развиваем эстетический вкус у детей, показывая им, как красивы лес, радуга, цветущий луг и т.д. Пение птиц, естественно вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: «Давай посидим тихо, и послушаем. Это очень красиво». Само понятие сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и непривычное. Иногда это первый шаг к слушанию музыки.