Карапузики

Группа раннего возраста «Карапузики»

Режим работы: с понедельника по пятницу с 7.30. до 18.00

 

kar1

Воспитатель:

ДИДЕНКОВА
ИРИНА ВИКТОРОВНА

 kar2

Помощник воспитателя:

РОСЛЯК
СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА

Почему ребенок кусается.

Здоровый образ жизни в семейном воспитании.

Возрастные особенности детей третьего года жизни.


Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Здоровый образ жизни в семейном воспитании

Особенности развития детей раннего возраста

Игрушка в жизни ребенка.

«Закаливание и оздоровление детей  в летний период»

Играем с малышами летом на улице.

Адаптация  детей к детскому саду.  

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• длительный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
• утрата навыков самообслуживания;
• нарушение сна;
• снижение аппетита;
• регрессия речи;
• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

        С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.
И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
• Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.
• Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
• Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.                                                                                           • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
• Неумение занять себя игрушкой.
• Наличие у ребенка своеобразных привычек.
• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
— самостоятельно садиться на стул;                                                                                   — проситься и ходить на горшок;
— самостоятельно пить из чашки;
— пользоваться ложкой;
— активно участвовать в одевании, умывании.
Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:
• в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
• частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.
• ребенок может привыкать к садику и 2-3 месяца.
• сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.
Несколько возможных характеристик поведения ребёнка .

1. Любимая игрушка. Обычно такой ребёнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – «с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ”, — думает ребенок.
2. Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов.
3. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.
4. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё, чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку расширяться.
5. Просто пережить. Знайте, что такое поведение вашего ребёнка – «непринятие детского сада” – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни.

                      Что должны знать родители.
Способы уменьшить стресс ребенка.

  • необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
    • в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-4 недель, учитывая привыкание малыша, можно оставлять на целый день.
    • каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
    • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, о его друзьях и игрушках…
    • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
    • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.                                           Подведем итог:

—  приведите домашний режим в соответствии с режимом группы;
— познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда;
—  приучите ребенка к горшку;

—  отучите ребенка от кормления грудью;

—  посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки;

—  приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
— чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.;
—  не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;

— необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы педагоги в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждут родители, 8-10 часов в садике не покажутся ему  вечностью, и стресс отступит!

Успехов вам!

   Вырастим детей здоровыми.

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова. Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить».

Здоровый ребенок– желание любой семьи. Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Здоровье ребенка для его родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившийся здоровым, ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в период раннего развития и в дошкольном возрасте. При этом родители ребенка должны быть защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков. Однако для этого родителям необходимы определенные знания об особенностях развития детей в разные возрастные периоды, чтобы в нужный момент распознать те или иные признаки заболевания.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача всех взрослых. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве ребёнок впитывает всё то, что дают ему родители и воспитатели, в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.    Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка, развитием его восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. С воспитанием нравственно-волевых черт его характера: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям.

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать  режим дня, элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.                                                           

   Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.                             

Это, во-первых, соблюдение режима дня.                                                                                            

В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя педагог объясняет  родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.  Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребенок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными. Планируя распорядок дня ребенка, родителям советуем  придерживаться такого же режима, как в детском саду.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.                                                                                   

Соблюдение малышом правил личной гигиены.                                                             

 Он должен знать о необходимости мытья рук перед приемом пищи и после туалета. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, надо смыть микробы и кожа будет здоровой.  Расскажите  детям   о микробах и сделайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Предусматривается частая стирка одежды ребенка, поддержание чистоты помещения и обеспечение наличия платочков и влажных салфеток.  

В-третьих,  это здоровый образ жизни.                                                                         

Одна из привычек здорового образа жизни – это выполнение по утрам  гимнастики, а также физкультурные занятия, закаливание и подвижные и пальчиковые игры. Объяснить детям,  если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно проводите утреннюю гимнастику , гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики, полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, закаляться. Повышайте иммунитет с помощью закаливания.   В качестве начальных процедур подойдут воздушные и солнечные ванны. Переход к водным процедурам стоит осуществлять постепенно. Контрастные температуры способствуют повышению способности организма бороться с самыми различными заболеваниями.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях.

Обеспечение нормального сна малыша.                                                                

Он должен спать девять часов ночью и два  часа днем. В случае расстройств засыпания, необходимо обратиться к специалисту.

Обязательная вакцинация перед детским садом.                                                                                         

Помните, здоровье малышей в детском саду во многом зависит от родителей, это целый комплекс работ, которые вы должны проводить дома.
Постарайтесь  создать детям все условия для правильного и здорового развития.

 

В-четвертых,  питание.

Укрепление детского иммунитета с помощью фруктов и овощей.         Эти полезные продукты ребенок должен получать в достаточном количестве. В случае если малыш отказывается кушать, приемлема импровизация. К примеру, подойдет необычное оформление блюда и небанальное приглашение к столу. Также очень приветствуются занятия с ребенком физическими упражнениями, которые способствуют повышению аппетита.                       Расскажите детям, что нужно есть  овощи и фрукты, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.  (Важно для зрения.)
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох   (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина   (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир  (для косточек).

Напомнить детям ,что нельзя:
— пробовать все подряд, есть и пить на улице,

 -есть немытое,
— есть грязными руками, давать кусать другому,
— гладить животных во время еды.
— есть много сладкого...

Чтобы ребенок рос  здоровым, сильным, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, нужно только всем вместе постараться. Только бережное отношение к здоровью может сделать нашу жизнь долгой и счастливой!