Методический кабинет

Добро пожаловать на страницу старшего воспитателя МДОУ-детского сада № 40!

DSC03714Здесь вы найдете  полезную информацию по всем направлениям работы старшего воспитателя. Для правильной организации работы и взаимодействия давайте разберемся —

 

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель?

 Руководство.  К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и заместитель заведующего по безопасности.

Заведующий детским садом 

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании»,  Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ  и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия ( в свете новых требований НОД), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой  помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Медицинские работники  

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра, врач детской поликлиники. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал  

К младшему обслуживающему персоналу относятся  помощник  воспитателя, уборщик служебных помещений, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.

Помощник воспитателя (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий . Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться?  

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить  вопросы образования и воспитания: Что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по физкультуре расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Нормативно-правовая база

 

В настоящее время документационное обеспечение управления на предприятиях, в организациях и учреждениях регулируется действующим законодательством, распорядительными документами вышестоящих органов,  правилами и указаниями архивного управления.

Нормативно-методическая база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения. Эта база также включает регламентацию деятельности службы ДОУ и других служб аппарата управления (штаты, функции, структуру, техническое обеспечение и другие аспекты).

Нормативная база современного российского образования

 

lady_news_anchor_md_whtКонсультации, семинары

В настоящее время применяется много новых интересных форм методической работы. Но нельзя сбрасывать со счетов и старые, проверенные. Актуальными остаются традиционные формы методической работы, которые обеспечивают непрерывный процесс совершенствования педагогического мастерства каждого педагога и доказавшие на практике свою результативность.

Одной из распространенных таких малых форм методической работы является консультация.

Обычно продолжительность консультации составляет 45 минут.

Консультации бывают эпизодическими, внеплановыми и заранее запланированными. Внеплановые консультации возникают по инициативе обеих сторон: как педагогов, так и специалистов, ответственных за методическую работу.

Консультации подразделяют: индивидуальные и коллективные, информационные и проблемные.

Основные консультации планируют на год, а по мере необходимости в план вносят изменения и дополнения. При составлении годового плана ДОУ каждая задача решается через консультацию, через активные методы обучения педагогов, через тематическую проверку и педагогический совет. Именно такова последовательность проведения мероприятий при подготовке педагогического совета. Такая последовательность методической работы позволяет более качественно реализовать годовую задачу.

Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к открытым мероприятиям.

Для консультаций характерна монологическая форма изложения информации.

К каждой консультации необходимо тщательно готовиться. Качественность подачи материала может обеспечить только профессионально компетентный специалист. Поэтому  информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям:

  1. Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики.
  2. Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.
    Для этого при подготовке к консультации необходимо составить заранее план изложения материала. Целесообразно сформулировать проблемы, которые будут рассматриваться в ходе консультации.
  3. Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.
    Планировать отдельно консультации для воспитателей групп различного возраста и направленности: раннего возраста, логопедических групп, групп полного и кратковременного пребывания.
  4. В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса.
  5. Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации.
    Активные формы и методы работы должны мотивировать педагога на изучение темы и обеспечение закрепления и воспроизведения содержания консультации.
  6. Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.

В методическом кабинете должны находиться накопительные папки с материалами консультаций, которые педагоги могут использовать в своей работе.

В процессе проведения консультации широко используются методы, активизирующие педагогов.

Но часто приходится проводить консультации сугубо научной или методической направленности. Тогда форма проведения консультации кардинально меняется. При проведении таких консультаций требуется предварительное изучение материала и его использование во время ее проведения. Например, при изучении документов «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» рациональнее обеспечить каждого педагога копиями этих материалов, чтобы разбирать все пункты документа, знакомить с правилами и сроками проведения аттестации, с порядком работы аттестационной комиссии, отвечать, в ходе изучения документа, на возникшие вопросы.

Регулярно организуя консультации на основе изучения методической литературы, заранее составляется план беседы, продумываются вопросы, чтобы рассмотреть изучаемую тему со всех сторон. Предполагается какие ошибки, трудности могут испытывать педагоги. Эта форма консультации носит название эвристической беседы, например, консультация по теме «Организация детской исследовательской деятельности». Многие опытные педагоги отмечали, что ребенок вовлечен в исследовательский поиск постоянно, поэтому взрослые должны ему помочь в проведении детских исследований. Чтобы сделать это конкретно и правильно, я с педагогами изучила статьи А.И. Савенкова «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», затем предложила всем ответить на вопросы: «Что входит в полный цикл исследовательской деятельности?», «Какие темы исследований могут быть?», «Как их оформляют?», «Перечислите «цепочку» методов исследования», «Что обозначают эти карточки?», «Для чего они нужны?»

Каждый метод и форма консультации не являются универсальными. Они являются сугубо индивидуальными для каждой темы и коллектива ДОУ.

Консультация для воспитателей  Организация среды для экологии и опытов .doc

Консультация для воспитателей Содержание наглядной информации в уголках для родителей.

Консультация для воспитателей  Виды детской деятельности по ФГОС ДО

 

Профессиональная компетентность 

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

В понятии «профессионализм»отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

  1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.
  3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века – это:
— Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
— Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
— Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Консультация для воспитателей Профессиональная компетенция педагогов условиях введения ФГОС ДО.

Консультация для педагогов Информационно-компьютерные технологии в детском саду.

Подготовка  к аттестации.

 

Аттестация – это государственная услуга, обеспечивающая установление уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности.

Аттестация – это кадровое мероприятие, позволяющее оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности работника требованиям выполняемой деятельности.

Но главное назначение аттестации – выявить резервы повышения уровня развития инициативы и трудовой активности педагогов

Документами, регламентирующими правила организации и проведения аттестации педагогических кадров на федеральном уровне, являются:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» (статья 49 «Аттестация педагогических работников»)
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
    • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (от 26 августа 2010 г. № 761н)
    • Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 08 августа 2013 г. № 678)

В данных документах определены основополагающие госу­дарственные принципы и подходы к процедуре аттестации педа­гогических работников образовательных учреждений, даны разъяснения тех или иных положений.

Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников зани­маемым ими должностям или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъ­являемым к первой и высшей квалификационным категориям.

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет.  Это аттестация является обязательной для педагогического работника, если он, не имея первой или высшей квалификационной категории, желает продолжать свою педагогическую деятельность

Педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности.

Такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника.

За совершение дисциплинарного проступка (т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (статья 192 ТК РФ).

Аттестация педагогов,  как на присвоение квалификационных 1 и высшей категорий, так и на установление соответствия занимаемой должности, проводится на основе оценки их профессиональной деятельности, которая рассматривается:

        с одной стороны — как совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области, определяют его способности результативно применять профессиональные знания и умения в практической деятельности.

        а  с другой — как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы.

  • В образовательной организации, на основании распорядительного акта работодателя, создается аттестационная комиссия.
  • В её состав входят: председатель ккомиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии., а так же — в обязательном порядке в состав комиссии включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации .
  • Процедура ааттестации педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
  • Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
  • Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
  • В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

А так же Представление руководителя должно содержать мотивиро­ванную (доводы и аргументы), всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств пе­дагогического работника; результатов его профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором; информацию о прохождении педагогическим ра­ботником повышения квалификации, за период, предшествующий аттестации.

 

Профессиональные качества •    Профессиональные знания;

•    профессиональные умения и навыки;

•    степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности

Деловые качества •    Организованность, ответственность и ис­полнительность;

•    дисциплинированность;

•    работоспособность;

•    самостоятельность принятия решений и действий

Личностные качества •    Коммуникативность;

•    психоэмоциональная устойчивость;

•    общекультурный уровень и др.

 

  • Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением, педагогический работник, по желанию, может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
  • При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

В течение меж аттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого теперь является обязательным при аттестации не только на первую и высшую квалификационную категорию, но и на соответствие занимаемой должности.

Если на 1 и высшую категории последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать экспертному заключению. То на соответствие занимаемой должности – в более свободной форме, но в соответствии с целью портфолио – представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели. В портфолио прописывается тема самообразования (и на 1 и высшую категории)

В распорядительном акте образовательной организации о процедуре прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, помимо обязательного представления на педагога от руководителя организации и портфолио, которое собирает педагог самостоятельно, могут быть прописаны и другие квалификационные испытания.

Варианты квалификационных испытаний:

  • Испытание в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельно­сти:
    • Тест
    • Составление конспекта занятия по заданной теме (схема)
  • Показ открытого мероприятия
  • Представление опыта работы
  • Выставка

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

  • Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
  • В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
  • При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
  • Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, портфолио, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность
  • По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
  • соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
  • Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
  • При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
  • В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
  • Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
  • Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность, у работодателя.
  • На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
  • Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (Аттестация — не ранее, чем через два года после выхода из отпуска по беременности)

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (Аттестация — не ранее, чем через два года после выхода из отпуска)

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. (Аттестация возможна не ранее чем через год после их выхода на работу).

Новый порядок аттестации (Приказ Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») предусматривает закрепление полномочий аттестационных комиссии организаций давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

КОНТРОЛЬ

КОНТРОЛЬ В ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия  образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

ВНУТРИСАДОВСКИЙ  КОНТРОЛЬ — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОУ, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы  ДОУ, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции».

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;
  • контроль образовательного процесса.

Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным, гласным. При этом необходимо соблюдать УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ:

  • Условие генерализации предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь.
  • Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.
  • Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.
  • Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.
  • Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего пед. коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля — самоконтролю, то есть работе на доверии.

КОНТРОЛЬ В ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  •  следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
  • контроль необходимо планировать;
  • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
  • контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
  • необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
  • контроль и его итоги должны быть гласными;
  • контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Все эти требования можно отнести и к контролю организации образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

ВАЖНОСТЬ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЯДОМ ПОЛОЖЕНИЙ:

  •  контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов:
  • устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им;
  • отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
  • контроль является важнейшим фактором воспитания кадров, усиления личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.

Рекомендации по разрешению конфликтов.

Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста.

Рекомендации по организации питания.

 

Стипендия и другие виды материальной поддержки

Постановление Главы города Серпухова от 27.01.2017 года «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и предоставлении льгот отдельным категориям семей»

Компенсация за детский сад

Нормативные акты: Компенсация за детский сад.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

  1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

http://www.consultant.ru/law/podborki/kompensaciya_za_detskij_sad/
© КонсультантПлюс, 1992-2016

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Министерство образования Московской области в связи с проведенным Контрольно-счетной палатой Московской области контрольным мероприятием «Проверка законности и аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, выделенных в 2014 году отдельным муниципальным образованиям Московской области в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» направляет методические рекомендации:

  • о расходах, включаемых в размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях в Московской области и о расходовании неиспользованных остатков средств родительской платы;
  • о порядке выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.

 С 1 января 2014 года вступили в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1                  части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), закрепляющие новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления.

В соответствии с указанным распределением полномочий за счет бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение реализации дошкольных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3, ч. 1, ст. 8).

Иные расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований                  (п. 1, ч. 1, ст. 9).

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к вопросу местного значения.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

В связи с вышеизложенным, в родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях включаются только:

—         расходы на приобретение продуктов питания;

—         прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.

Расходы на приобретение продуктов питания складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН (Приложения 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13) с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания.

Затраты на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены определяются на уровне муниципального образования на основе анализа структуры затрат муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Неиспользованные остатки средств родительской платы используются на софинансирование расходов по присмотру и уходу за детьми, в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования.

 

Порядок выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее – компенсация родительской платы) установлен постановлением Правительства Московской области от 26.05.2014 № 378/17 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, и порядка ее выплаты, Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность». (далее –Постановление № 378/17).

Компенсации родительской платы выплачивается на основании заявления родителя (законного представителя) в следующих размерах:

  • 20 процентов от среднего размера родительской платы – на первого ребенка в семье;
  • 50 процентов от среднего размера родительской платы – на второго ребенка в семье;
  • 70 процентов от среднего размера родительской платы – на третьего ребенка и последующих детей в семье.

Размер компенсации не может превышать размер родительской платы, фактически внесенной за присмотр и уход за ребенком.

Средний размер родительской платы устанавливается только в целях начисления и выплаты компенсации родительской платы.

Постановлением № 378/17 установлен средний размер родительской платы для выплаты компенсации в размере 1915 рублей в месяц.

Выплата компенсации производится независимо от количества дней посещения ребенком детского сада, но не более фактически внесенной платы за данный месяц.

Компенсация выплачивается уполномоченной организацией ежемесячно с 5 по 10 число месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата в образовательной организации.

При поступлении родительской платы одним платежом за несколько месяцев уполномоченный орган муниципального образования Московской области должен определить размер внесенной родительской платы за каждый месяц отдельно и компенсация родительской платы должна быть начислена за каждый месяц отдельно от среднего размера родительской платы, установленного Правительством Московской области.

Например:

  1. Установленная родительская плата в муниципальном образовании Московской области составляет 2 000,00 рублей. Родитель вносит плату в августе              2015 года за присмотр и уход за ребенком в размере 5 700,00 рублей. На момент внесения платы задолженностьза прошлые месяцы за родителем отсутствует (авансовый платеж).

Расчет компенсации производится в конце каждого месяца от среднего размера родительской платы (1915 рублей) на основании фактически начисленной родительской платы за каждый месяц. Выплата компенсации производится ежемесячно, но не более начисленной суммы родительской платы:

За август 2015 года родительская плата начислена в размере 1500 рублей. Расчет компенсации за август 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

За сентябрь 2015 года родительская плата начислена в размере 2000 рублей. Расчет компенсации за сентябрь 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

За октябрь 2015 года родительская плата начислена в размере 350 рублей. Расчет компенсации за октябрь 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля, что превышает размер внесенной родительской платы. Компенсация за октябрь 2015 года выплачивается в размере 350 рублей.

За ноябрь 2015 года родительская плата начислена в размере 1850 рублей. Расчет компенсации за ноябрь 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

  1. Установленная родительская плата в муниципальном образовании составляет 2 000,00 рублей. Родитель вносит плату в ноябре 2015 года за присмотр и уход за ребенком в размере 5 683,00 рублей. На момент внесения платы за родителем имеется задолженностьза август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2015 года. Необходимо определить размер внесенной родительской платы за каждый месяц отдельно и компенсацию родительской платы начислить и выплатить за каждый месяц отдельно.

За август 2015 года родительская плата начислена в размере 1800 рублей. Расчет компенсации за август 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

За сентябрь 2015 года родительская плата начислена в размере 383 рубля. Расчет компенсации за сентябрь 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

За октябрь 2015 года родительская плата начислена в размере 2000 рублей. Расчет компенсации за октябрь 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

За ноябрь 2015 года родительская плата начислена в размере 1500 рублей. Расчет компенсации за ноябрь 2015 года: 1915 рублей х 20% = 383 рубля.

Размер компенсации, рассчитанный от среднего размера родительской платы, не может превышать размер родительской платы, фактически внесенной за присмотр и уход за ребенком за каждый месяц (например: за ноябрь 2015 года внесена родительская плата в размере 300 рублей. Расчет компенсации: 1915 рублей х 20% =                383 рубля, что превышает размер внесенной родительской платы. Компенсация за ноябрь выплачивается в размере 300 рублей).

Одновременно сообщаем, Постановление № 378/17 гарантирует возмещение понесенных родителями (законными представителям) расходов, независимо от времени их обращении за получением компенсации (исключены ограничения по срокам предоставления к возмещению документов об оплате не более чем за                         6 месяцев).

Консультация для родителей. Вырастим детей здоровыми.

 

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова. Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить».

Здоровый ребенок– желание любой семьи. Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Здоровье ребенка для его родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившийся здоровым, ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в период раннего развития и в дошкольном возрасте. При этом родители ребенка должны быть защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков. Однако для этого родителям необходимы определенные знания об особенностях развития детей в разные возрастные периоды, чтобы в нужный момент распознать те или иные признаки заболевания.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача всех взрослых. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве ребёнок впитывает всё то, что дают ему родители и воспитатели, в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.    Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка, развитием его восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. С воспитанием нравственно-волевых черт его характера: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям.                                                                                                                  Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать  режим дня, элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.                                                           

   Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.                             

Это, во-первых, соблюдение режима дня.                                                                                            

В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя педагог объясняет  родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.  Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребенок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными. Планируя распорядок дня ребенка, родителям советуем  придерживаться такого же режима, как в детском саду.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.                                                                                   

Соблюдение малышом правил личной гигиены.                                                               

Он должен знать о необходимости мытья рук перед приемом пищи и после туалета. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, надо смыть микробы и кожа будет здоровой.  Расскажите  детям   о микробах и сделайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Предусматривается частая стирка одежды ребенка, поддержание чистоты помещения и обеспечение наличия платочков и влажных салфеток.  

В-третьих,  это здоровый образ жизни.                                                                         

Одна из привычек здорового образа жизни – это выполнение по утрам  гимнастики, а также физкультурные занятия, закаливание и подвижные и пальчиковые игры. Объяснить детям,  если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно проводите утреннюю гимнастику , гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики, полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, закаляться. Повышайте иммунитет с помощью закаливания.   В качестве начальных процедур подойдут воздушные и солнечные ванны. Переход к водным процедурам стоит осуществлять постепенно. Контрастные температуры способствуют повышению способности организма бороться с самыми различными заболеваниями.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях.

Обеспечение нормального сна малыша.                                                                

Он должен спать девять часов ночью и два  часа днем. В случае расстройств засыпания, необходимо обратиться к специалисту.

Обязательная вакцинация перед детским садом.                                                                                         

Помните, здоровье малышей в детском саду во многом зависит от родителей, это целый комплекс работ, которые вы должны проводить дома.
Постарайтесь  создать детям все условия для правильного и здорового развития.

 

В-четвертых,  питание.

Укрепление детского иммунитета с помощью фруктов и овощей.         Эти полезные продукты ребенок должен получать в достаточном количестве. В случае если малыш отказывается кушать, приемлема импровизация. К примеру, подойдет необычное оформление блюда и небанальное приглашение к столу. Также очень приветствуются занятия с ребенком физическими упражнениями, которые способствуют повышению аппетита.                       Расскажите детям, что нужно есть  овощи и фрукты, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.  (Важно для зрения.)
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох   (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина   (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир  (для косточек).

Напомнить детям ,что нельзя:
— пробовать все подряд, есть и пить на улице,

 -есть немытое,
— есть грязными руками, давать кусать другому,
— гладить животных во время еды.
— есть много сладкого...

Чтобы ребенок рос  здоровым, сильным, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, нужно только всем вместе постараться. Только бережное отношение к здоровью может сделать нашу жизнь долгой и счастливой!                                                                                                                                                

 

Конкурс презентаций

Предлагаем Вам ознакомиться с работами наших групп и проголосовать за понравившуюся!

Голосование будет проходить до 25 апреля, по итогам которого будет вручен приз зрительских симпатий.

Накрученные голоса засчитаны не будут!!!

Проголосуйте за лучшую презентацию

  • Группа №3 - Капельки (36%, 304 Голосов)
  • Группа №4 - Почемучки (27%, 224 Голосов)
  • Группа №2 - Рябинка (22%, 182 Голосов)
  • Группа №5 - Колокольчики (9%, 72 Голосов)
  • Группа №1 - Солнышко (4%, 34 Голосов)
  • Группа №6 - Карапузики (3%, 21 Голосов)

Всего голосов: 837

Загрузка ... Загрузка ...